Автор: Малыгина Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад 264"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайского края
Наименование материала: методическая разработка, занятие
Тема: "Поможем ежатам"
Раздел: дошкольное образование
Конспект комплексного занятия по Развитию речи и Лепке
Тема: «Поможем ежатам»
Подготовила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Малыгина Марина Владимировна
МАДОУ «детский сад №264»
г. Барнаул
Задачи:
1. Закрепить знания детей о природных изменениях весной (растаял снег,
солнце светит ярче, появилась травка, просыпаются дикие животные).
2. Продолжать формировать представления один – много.
3. Развивать пространственное представление, умение отобрать в речи с
помощью предлогов (за, под, на).
4. Закрепить представление о диких животных (ёж), воспитывать заботливое
отношение к ним.
5. Развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями
ладоней.
6. Отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, располагать
комочки (колючки) на ограниченном пространстве, прижимать их к картону.
7. Развитие глазомера, мелкой моторики рук, образное логическое мышление,
пространственное воображение памяти, внимания.
8. Вызывать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной
работы.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти со мной в лес погулять?
Мы идём тропинками, мы идём дорожками,
Мы идём с корзинками, мы идём с лукошками.
По дощечке реку перешли,
И в весенний лес мы пришли.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
- А что происходит весной?
Дети: Тает снег, солнце светит ярко, появляется зелёная травка и т.д.
Воспитатель: А ещё весной просыпаются животные в лесу от зимней спячки.
- Ой, кто то? Пых, пых, пых (за ёлкой спрятан ёж).
- Где живёт ёж? А если ёж живёт в лесу, значит, это какое животное?
Дети: Лесное, дикое.
Воспитатель: Какой ёж?
Дети: Колючий.
Воспитатель: Для чего ему нужны колючки? Давайте расскажем
стихотворение.
Что ж ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Воспитатель: Ему нужны колючки, чтобы защищаться от хищных животных,
которые могут его обидеть.
- Ребята, посмотрите какой грустный ёжик. Хотите узнать, почему он
грустит?
- Маша, спроси, что случилось с ёжиком?
Ёж: У меня потерялись ежата.
Воспитатель: А как можно помочь ежу?
- Давайте их поищем, куда они спрятались?
Дети находят ежат (под стулом, за дверью, на столе).
Воспитатель: Молодцы! Сколько мы нашли ежат? Какие они?
Дети: Много. Маленькие.
Воспитатель: А сколько больших ежей?
Дети: Один.
Воспитатель: Посмотрите, чем отличается мама-ежиха от ежат? Чего у них
нет?
Дети: Иголок.
Воспитатель: А как же мы можем им помочь?
Дети: Нарисовать, слепить.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Что лежит на столе? Каким
цветом?
Воспитатель: Возьмите пластилин в руки, погрейте его в ладошках.
Раскатываем «колбаску», отламываем маленькие комочки, прикладываем их к
ежонку и придавливаем.
Воспитатель: Какие молодцы!
- Посмотрите, мама-ежиха стала весёлой и говорит вам большое спасибо.
А что любят есть ежи?
- Вот и мама-ежиха приготовила нам угощение, вкусные грибочки.
Мама-ежиха угощает детей.