Напоминание

"Поможем ежатам"


Автор: Малыгина Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад 264"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайского края
Наименование материала: методическая разработка, занятие
Тема: "Поможем ежатам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект комплексного занятия по Развитию речи и Лепке

Тема: «Поможем ежатам»

Подготовила: воспитатель высшей

квалификационной категории

Малыгина Марина Владимировна

МАДОУ «детский сад №264»

г. Барнаул

Задачи:

1. Закрепить знания детей о природных изменениях весной (растаял снег,

солнце светит ярче, появилась травка, просыпаются дикие животные).

2. Продолжать формировать представления один – много.

3. Развивать пространственное представление, умение отобрать в речи с

помощью предлогов (за, под, на).

4. Закрепить представление о диких животных (ёж), воспитывать заботливое

отношение к ним.

5. Развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями

ладоней.

6. Отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, располагать

комочки (колючки) на ограниченном пространстве, прижимать их к картону.

7. Развитие глазомера, мелкой моторики рук, образное логическое мышление,

пространственное воображение памяти, внимания.

8. Вызывать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной

работы.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти со мной в лес погулять?

Мы идём тропинками, мы идём дорожками,

Мы идём с корзинками, мы идём с лукошками.

По дощечке реку перешли,

И в весенний лес мы пришли.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

- А что происходит весной?

Дети: Тает снег, солнце светит ярко, появляется зелёная травка и т.д.

Воспитатель: А ещё весной просыпаются животные в лесу от зимней спячки.

- Ой, кто то? Пых, пых, пых (за ёлкой спрятан ёж).

- Где живёт ёж? А если ёж живёт в лесу, значит, это какое животное?

Дети: Лесное, дикое.

Воспитатель: Какой ёж?

Дети: Колючий.

Воспитатель: Для чего ему нужны колючки? Давайте расскажем

стихотворение.

Что ж ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Воспитатель: Ему нужны колючки, чтобы защищаться от хищных животных,

которые могут его обидеть.

- Ребята, посмотрите какой грустный ёжик. Хотите узнать, почему он

грустит?

- Маша, спроси, что случилось с ёжиком?

Ёж: У меня потерялись ежата.

Воспитатель: А как можно помочь ежу?

- Давайте их поищем, куда они спрятались?

Дети находят ежат (под стулом, за дверью, на столе).

Воспитатель: Молодцы! Сколько мы нашли ежат? Какие они?

Дети: Много. Маленькие.

Воспитатель: А сколько больших ежей?

Дети: Один.

Воспитатель: Посмотрите, чем отличается мама-ежиха от ежат? Чего у них

нет?

Дети: Иголок.

Воспитатель: А как же мы можем им помочь?

Дети: Нарисовать, слепить.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Что лежит на столе? Каким

цветом?

Воспитатель: Возьмите пластилин в руки, погрейте его в ладошках.

Раскатываем «колбаску», отламываем маленькие комочки, прикладываем их к

ежонку и придавливаем.

Воспитатель: Какие молодцы!

- Посмотрите, мама-ежиха стала весёлой и говорит вам большое спасибо.

А что любят есть ежи?

- Вот и мама-ежиха приготовила нам угощение, вкусные грибочки.

Мама-ежиха угощает детей.



В раздел образования