Напоминание

ЛЕГО– конструирование в ДОУ


Автор: Дроздова Наталья Филаретовна
Должность: Воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ Белоозерский детский сад "Семицветик"
Населённый пункт: село Белоозерск, Джидинский район, Республика Бурятия
Наименование материала: статья
Тема: ЛЕГО– конструирование в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЛЕГО- конструирование в ДОУ.

В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов

дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного

возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают

информационно - коммуникативные средства и традиционными наглядными

средствами их уже сложно удивить. Развитие образовательного процесса идет

по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование

личностных качеств дошкольника. Результатом образовательной

деятельности ДОУ ныне считается не сумма знаний, умений и навыков, а

приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность,

активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность.

Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более

невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения им

непонятна. Мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и

методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям,

ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники

и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности,

изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов

считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционная

деятельность – лего - конструирование.

ЛЕГО -педагогика – одна из известных и распространенных сегодня

педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и

предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь.

Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и

совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это

интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с

интеллектуальным развитием ребенка.

В этом виде деятельности своей новизной отличается использование Лего -

конструктора, с помощью которого ребенок имеет возможность общаться,

исследовать и играть.

Лего побуждает работать в равной степени и голову и руки. Конструктор

помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать,

увлеченно работая и видя конечный результат.

Детей, увлекающихся конструированием ,отличают богатые фантазия и

воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание

экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное,

логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это

является основой интеллектуального развития ребенка.

Лего – это всегда новое открытие, новая идея. Новый толчок к развитию.

Все эти данные подтверждают актуальность использования

лего-конструирования в ДОУ, как средство развития интеллектуальных

способностей детей.

Основные принципы организации деятельности по ЛЕГО-конструированию:

- доступность изучаемого материала.

- систематичность, последовательность проведения занятий.

- эмоционально насыщенная тематика занятий.

- проблемно – ситуативный характер заданий.

- вариативно – дифференцированное содержание заданий.

- представление детям широкой самостоятельности, поощрение их

инициативы.

В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно

использовать различные виды конструктора. Это конструктор «Дупло»,

предназначенный для детей от полутора до пяти лет и более мелкий

конструктор «Дакта», рекомендованный к использованию для детей от

четырех лет.

На первом этапе я познакомила детей с конструктором LEGO, его

разновидностями и свойствами. Мы исследовали детали: размер, форму, цвет,

из чего сделаны, проверили опытным путем на прочность и плавучесть.

Определили с ребятами название каждой формы.

Затем, в совместной деятельности, я предлагала детям выполнить задания

по лего-конструированию. Первые постройки ребята выполняли с помощью

наглядной модели из крупного конструктора Лего «Дупло» и его аналогов из

небольшого количества деталей (3-5 детали). Дети с интересом включались в

работу и, как правило, дополняли в предложенную модель из конструктора

свои детали.

После подробного знакомства с конструктором и первых совместных опытов

конструирования дети стали чаще играть с конструктором ЛЕГО, причем,

использовали его не только как самостоятельную игру, но и как способ

дополнения в сюжетно-ролевых играх.

После овладения навыков скрепления крупного конструктора Лего, мною

детям было предложено выполнение построек с использованием

конструктора «Дакта» (привычный размер конструктора Лего).

На следующем этапе своей работы, занимаясь с детьми лего-

конструированием, я усложняла виды предлагаемых построек с помощью

увеличения деталей и составления схем. Задания со схемами требуют

большей концентрации внимания и четких согласованных действий,

безусловно, они более сложны для детей, чем конструирование по наглядной

модели, но развивают максимальную самостоятельность действий у ребенка.

Конструктивная деятельность подразумевает не только индивидуальное

выполнение построек, но и работу в парах, микрогруппах, а также

коллективную работу.

Одним из любимых видов лего-конструирования для детей является

выполнение работ по собственному замыслу, ведь каждый ребенок может

создать собственную сюжетную линию игры. Конструирование по замыслу

подходит для диагностики, которая проводится 1 раз в два месяца.

Исходя из проведенной работы, я сделала вывод, что создавая конструкции из

ЛЕГО, я не только развиваю у детей навыки конструирования, но и решаю

задачи других образовательных областей, предусмотренные программой.

Используя лего-конструктор я ставлю перед детьми простые, понятные и

привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая,

обучаются.

В лего - конструировании предусматривается участие родителей, которые

могут повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.

В начале учебного года мной был проведен опрос родителей о наличии у

детей дома конструктора ЛЕГО.

В ходе своей работы я отметила у детей более высокую заинтересованность в

конструктивной деятельности. Ребята активно конструируют, они готовы

фантазировать и пробовать творить на любую тему, не боятся создавать что-

то новое, все реже стали звучать фразы: «Я не умею» или «Как это сделать?».

Уже в ходе обсуждения предстоящей постройки многие дети предлагают

варианты конструирования, в самом процессе деятельности общение между

ребятами становится более продуктивным и уважительным по отношению

друг к другу.

По итогам своей работы, я пришла к выводу, что конструктор Лего, отвечая

всем современным требованиям образовательных стандартов, позволяет

учиться, играя и обучаться в игре.



В раздел образования