Напоминание

Технологическая карта блока №15 "Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление".


Автор: Петросян Александр Сергеевич
Должность: учитель физики и информатики
Учебное заведение: МБОУ Красноармейская СОШ
Населённый пункт: п. Красноармейский
Наименование материала: технологическая карта блока
Тема: Технологическая карта блока №15 "Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление".
Раздел: полное образование





Назад




Технологическая карта блока №15 «Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление».

Цели: 1) Обеспечить необходимые условия для усвоения учащимися основных понятий и законов и зависимостей протекания электрического

тока по проводнику.

2) организовать учебно-воспитательную деятельность в ходе, которой наиболее полно будут усвоены основные законы и зависимости

протекания электрического тока по проводнику.

3) Продолжить работу с учащимися по развитию навыков научного познания мира, устанавливать закономерности и зависимости.

Урок лекция:

Электрический ток.

Условия протекания

электрического тока по

проводнику. Закон Ома для

участка цепи.

Сопротивление.

Урок коррекции знаний:

решение задач «Закон Ома для

участка цепи. Сопротивление».

Урок решения задач «Работа в

группах» «закон Ома для

участка цепи. Сопротивление».

Урок проверки знаний:

самостоятельная работа.

Что должен

знать уч-ся.

Понятия: электрический

ток, условия протекания

электрического тока по

проводнику, сила тока,

сопротивление, удельное

сопротивление,

зависимость

сопротивления проводника

от его длины и площади

сечения. Закон Ома для

участка цепи.

Понятия: электрический ток,

условия протекания

электрического тока по

проводнику, сила тока,

сопротивление, удельное

сопротивление, зависимость

сопротивления проводника от

его длины и площади сечения.

Закон Ома для участка цепи.

Понятия: электрический ток,

условия протекания

электрического тока по

проводнику, сила тока,

сопротивление, удельное

сопротивление, зависимость

сопротивления проводника от

его длины и площади сечения.

Закон Ома для участка цепи.

Понятия: электрический ток,

условия протекания

электрического тока по

проводнику, сила тока,

сопротивление, удельное

сопротивление, зависимость

сопротивления проводника от

его длины и площади сечения.

Закон Ома для участка цепи.

Что должен

уметь.

Объяснять условия

протекания электрического

тока по проводнику.

Рассчитывать силу тока,

скорость дрейфа

заряженных частиц в

проводнике, сопротивление

проводника по его

размерам. Определять

вольтамперную

зависимость цепи.

Объяснять условия протекания

электрического тока по

проводнику. Рассчитывать силу

тока, скорость дрейфа

заряженных частиц в

проводнике, сопротивление

проводника по его размерам.

Определять вольтамперную

зависимость цепи.

Объяснять условия протекания

электрического тока по

проводнику. Рассчитывать силу

тока, скорость дрейфа

заряженных частиц в

проводнике, сопротивление

проводника по его размерам.

Определять вольтамперную

зависимость цепи.

Объяснять условия протекания

электрического тока по

проводнику. Рассчитывать

силу тока, скорость дрейфа

заряженных частиц в

проводнике, сопротивление

проводника по его размерам.

Определять вольтамперную

зависимость цепи.

Действия

учителя.

Подготовить презентацию

сопровождения урока.

Подготовить места с

оборудованием для

поисково-

исследовательской работы

по группам:

1.

Демонстрационную

установку Томлена.

Подборку видео

фрагментов и флеш

демонстраций

«Электрический ток

в металлах».

2.

Набор оборудования

для установки

вольт-амперной

характеристики

цепи.

3.

Прибор

моделирующий

зависимость

сопротивления

проводника от его

длины и площади

сечения.

Провести индивидуальное

представление опорного

конспекта. Подготовить разно

уровневые количественные и

качественные задания

направленные на коррекцию

знаний. Подготовить места с

оборудованием для поисково-

исследовательской работы по

группам:

1.

Демонстрационную

установку Томлена. Подборку

видео фрагментов и флеш

демонстраций «Электрический

ток в металлах».

2.

Набор оборудования для

установки вольт-амперной

характеристики цепи.

3.

Прибор моделирующий

зависимость сопротивления

проводника от его длины и

площади сечения. Проводить

корректировку знаний в

процессе выполнения задания

учащимися. Подготовить и

провести тестирование с

использованием «май-тест».

Подготовить разноуровневые

количественные и качественные

задания для групповой работы.

Подготовить разно уровневые

индивидуальные задания по

вариантам.

Действия уч-

ся.

По демонстрируемым

фотографиям бытовой

техники установить,

объединяющий момент и

выйти на тему урока.

Исходя из темы урока,

поставить перед собой

цели. Разбившись на

группы провести поисково-

Представить свой опорный

конспект. Консультантам

представить

экспериментальную работу

участникам другой группы.

Пройти тестирование «май-

тест».

Выполнение поставленной

задачи.

Выполнение поставленной

задачи.

исследовательскую работу.

Представить опорный

конспект. Закрепление

(рефлексия) материала

«мини тест».

Диагностика.

Анализ групповой работы.

Анализ выполненной роботы.

Анализ выполненной работы, с

учётом участия в работе группы

(консультант).

Анализ выполненной работы.

Оборудовани

е урока.

Учебник, справочная

литература. Подборка

видео материалов. Прибор

Томлена. Комплект

приборов для

демонстрации

вольтамперной

зависимости цепи. Прибор

«Зависимость

сопротивления проводника

от его длины и площади

сечения».

Учебник, конспект, справочная

литература. Прибор Томлена.

Комплект приборов для

демонстрации вольтамперной

зависимости цепи. Прибор

«Зависимость сопротивления

проводника от его длины и

площади сечения».

Учебник, конспект, справочная

литература.

Учебник, конспект, справочная

литература.

Домашнее

задание.

§ 104 – 106 Составить

индивидуальный опорный

конспект (на 12.04). упр. 19

(18.04).

§ 104 – 106 упр. 19 (5).

§ 104 – 106 упр. 19 (5).

Упр 19 (5).



В раздел образования