Автор: Петросян Александр Сергеевич
Должность: учитель физики и информатики
Учебное заведение: МБОУ Красноармейская СОШ
Населённый пункт: п. Красноармейский
Наименование материала: технологическая карта блока
Тема: Технологическая карта блока №15 "Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление".
Раздел: полное образование
Технологическая карта блока №15 «Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление».
Цели: 1) Обеспечить необходимые условия для усвоения учащимися основных понятий и законов и зависимостей протекания электрического
тока по проводнику.
2) организовать учебно-воспитательную деятельность в ходе, которой наиболее полно будут усвоены основные законы и зависимости
протекания электрического тока по проводнику.
3) Продолжить работу с учащимися по развитию навыков научного познания мира, устанавливать закономерности и зависимости.
Урок лекция:
Электрический ток.
Условия протекания
электрического тока по
проводнику. Закон Ома для
участка цепи.
Сопротивление.
Урок коррекции знаний:
решение задач «Закон Ома для
участка цепи. Сопротивление».
Урок решения задач «Работа в
группах» «закон Ома для
участка цепи. Сопротивление».
Урок проверки знаний:
самостоятельная работа.
Что должен
знать уч-ся.
Понятия: электрический
ток, условия протекания
электрического тока по
проводнику, сила тока,
сопротивление, удельное
сопротивление,
зависимость
сопротивления проводника
от его длины и площади
сечения. Закон Ома для
участка цепи.
Понятия: электрический ток,
условия протекания
электрического тока по
проводнику, сила тока,
сопротивление, удельное
сопротивление, зависимость
сопротивления проводника от
его длины и площади сечения.
Закон Ома для участка цепи.
Понятия: электрический ток,
условия протекания
электрического тока по
проводнику, сила тока,
сопротивление, удельное
сопротивление, зависимость
сопротивления проводника от
его длины и площади сечения.
Закон Ома для участка цепи.
Понятия: электрический ток,
условия протекания
электрического тока по
проводнику, сила тока,
сопротивление, удельное
сопротивление, зависимость
сопротивления проводника от
его длины и площади сечения.
Закон Ома для участка цепи.
Что должен
уметь.
Объяснять условия
протекания электрического
тока по проводнику.
Рассчитывать силу тока,
скорость дрейфа
заряженных частиц в
проводнике, сопротивление
проводника по его
размерам. Определять
вольтамперную
зависимость цепи.
Объяснять условия протекания
электрического тока по
проводнику. Рассчитывать силу
тока, скорость дрейфа
заряженных частиц в
проводнике, сопротивление
проводника по его размерам.
Определять вольтамперную
зависимость цепи.
Объяснять условия протекания
электрического тока по
проводнику. Рассчитывать силу
тока, скорость дрейфа
заряженных частиц в
проводнике, сопротивление
проводника по его размерам.
Определять вольтамперную
зависимость цепи.
Объяснять условия протекания
электрического тока по
проводнику. Рассчитывать
силу тока, скорость дрейфа
заряженных частиц в
проводнике, сопротивление
проводника по его размерам.
Определять вольтамперную
зависимость цепи.
Действия
учителя.
Подготовить презентацию
сопровождения урока.
Подготовить места с
оборудованием для
поисково-
исследовательской работы
по группам:
1.
Демонстрационную
установку Томлена.
Подборку видео
фрагментов и флеш
демонстраций
«Электрический ток
в металлах».
2.
Набор оборудования
для установки
вольт-амперной
характеристики
цепи.
3.
Прибор
моделирующий
зависимость
сопротивления
проводника от его
длины и площади
сечения.
Провести индивидуальное
представление опорного
конспекта. Подготовить разно
уровневые количественные и
качественные задания
направленные на коррекцию
знаний. Подготовить места с
оборудованием для поисково-
исследовательской работы по
группам:
1.
Демонстрационную
установку Томлена. Подборку
видео фрагментов и флеш
демонстраций «Электрический
ток в металлах».
2.
Набор оборудования для
установки вольт-амперной
характеристики цепи.
3.
Прибор моделирующий
зависимость сопротивления
проводника от его длины и
площади сечения. Проводить
корректировку знаний в
процессе выполнения задания
учащимися. Подготовить и
провести тестирование с
использованием «май-тест».
Подготовить разноуровневые
количественные и качественные
задания для групповой работы.
Подготовить разно уровневые
индивидуальные задания по
вариантам.
Действия уч-
ся.
По демонстрируемым
фотографиям бытовой
техники установить,
объединяющий момент и
выйти на тему урока.
Исходя из темы урока,
поставить перед собой
цели. Разбившись на
группы провести поисково-
Представить свой опорный
конспект. Консультантам
представить
экспериментальную работу
участникам другой группы.
Пройти тестирование «май-
тест».
Выполнение поставленной
задачи.
Выполнение поставленной
задачи.
исследовательскую работу.
Представить опорный
конспект. Закрепление
(рефлексия) материала
«мини тест».
Диагностика.
Анализ групповой работы.
Анализ выполненной роботы.
Анализ выполненной работы, с
учётом участия в работе группы
(консультант).
Анализ выполненной работы.
Оборудовани
е урока.
Учебник, справочная
литература. Подборка
видео материалов. Прибор
Томлена. Комплект
приборов для
демонстрации
вольтамперной
зависимости цепи. Прибор
«Зависимость
сопротивления проводника
от его длины и площади
сечения».
Учебник, конспект, справочная
литература. Прибор Томлена.
Комплект приборов для
демонстрации вольтамперной
зависимости цепи. Прибор
«Зависимость сопротивления
проводника от его длины и
площади сечения».
Учебник, конспект, справочная
литература.
Учебник, конспект, справочная
литература.
Домашнее
задание.
§ 104 – 106 Составить
индивидуальный опорный
конспект (на 12.04). упр. 19
(18.04).
§ 104 – 106 упр. 19 (5).
§ 104 – 106 упр. 19 (5).
Упр 19 (5).