Напоминание

Сценарий праздника для младших классов "Наши мальчуганы"


Автор: Лапсина Альфия Гаязовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ СОШ с.Бакалдинское
Населённый пункт: Архангельского района Республики Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий праздника для младших классов "Наши мальчуганы"
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарий праздника на 23 февраля для младших классов

"Наши мальчуганы"

Описание Предложенная конкурсная программа предназначена для проведения праздничных меро-

приятий духовно – нравственного воспитания. Материал может быть полезен классным руководите-

лям, воспитателям при подготовке ко Дню защитника Отечества. Материал может быть использован

при проведении классных часов, а также внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.

Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества.

Задачи:

- воспитывать любовь к Родине;

- развивать навыки познавательной активности, смекалку, находчивость;

- воспитывать волю, чувство коллективизма;

- создать положительный эмоциональный фон и праздничное настроение.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий - сегодня вся наша страна отмечает удивительный праздник – День защитника Отечества.

Впервые этот праздник проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии. Он говорил о побе-

де под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отме-

чался как День Красной Армии. С 1946 году он стал называться День Советской Армии и Военно-Мор-

ского флота. Сейчас в России день воинской славы сохранился. Но теперь этот день называется –

День Защитника Отечества.

И в этот день мы поздравляем не только наших дорогих пап и дедушек, но еще и мальчиков нашего

класса. Потому что они все – это будущие защитники нашей Родины.

Наше мероприятие сегодня будет проходить в форме игры между мальчиками. Но прежде чем мы на-

чнем нашу игру, мы хотим их поздравить.

Дорогой мой одноклассник,

Поздравляю я тебя,

В этот превосходный праздник –

Двадцать третье февраля!

С двадцать третьим февраля

Мы пришли поздравить вас,

И желаем вам чтоб в жизни

Было все на высший класс.

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

Все успехи приумножить,

Все победы одержать,

Знать уроки все на пять,

И друзей не забывать.

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины.

Ура! Защитникам страны.

Конкурс «Разминка».

1. Как называется бег с криком «Ура!» (атака)

2. . Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой!)

3. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? ( Трап).

4. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)

5. Как узнать звание военнослужащего? ( По погонам)

6 Кто носит голубые береты? (Военнослужащие ВДВ).

1 Конкурс «Самые сильные»

Необходимо показать вашу силу (причём как рук, так и ног).

каждому надо отжаться от земли. В зачет идёт сумма выполненных отжиманий

2 Конкурс. «Спецзадание».

Каждому ученику выдается конверт с загадками о военных профессиях. Необходимо отгадать эти

профессии.

Для первой команды конверт.

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)

Самолёт парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днём, и ночью

Наш солдат — военный (Лётчик)

Для второй команды конверт.

Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Всё запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря (Радист)

3 Конкурс «Быстрота».

Каждому ученику выдается по шарику. Необходимо надуть шарик и пронести его на голове от одного

стульчика к другому.

Ведущий – а сейчас мы проверим, какие наши мальчики ловкие и меткие. С помощью пословиц дога-

дайтесь, как называется следующий конкурс?

• На свой ум надейся, а за чужой держись.

• Встречают по одёжке, провожают по уму.

• Гордись не ростом, а умом.

4 Конкурс «Самые умные»

На столе разложены карточки с математическими примерами на сложение. Нужно добежать до стола,

взять карточку, посчитать пример, а карточку положить в коробку. После этого вернуться к команде.

Дальше бежит другой игрок. Выиграет та команда, в чьей коробке окажется больше карточек с пра-

вильными ответами.

5 Конкурс "Волшебная скакалка"

Каждому ученику дается скакалка. Выиграет тот, кто больше пропрыгает на скакалке.

6 Конкурс “Комплимент”

Девочек должен либо выбрать учитель, либо пригласить сам участник, тогда в конце конкурса оцени-

вается ещё и качество приглашения. Обязательное условие: ученик говорить комплименты девочке

из другого класса. Участники говорят по очереди и выигрывает тот, кто скажет комплимент последним,

и противник не сможет ничего более добавить. Ведущий учитель должен следить за тем, чтобы слова

не повторялись, а участники говорили комплименты именно смотря на девочек, а не в сторону. Время

на конкурс - 2-3 минуты.

7 Конкурс «Веселые танкисты».

Ученики с завязанными глазами рисуют танк. У кого рисунок больше соответствует норме тот и побе-

дил.

8 Конкурс самый хозяйственный

Следующий конкурс и будет посвящен винегрету. Каждая команда получает блюдо и конверт с назва-

ниями всевозможных ингредиентов. Поварам нужно отобрать и положить в блюдо только те, которые

входят в рецепт винегрета.

Ингредиенты: подсолнечное масло, соленый огурец, вареная морковь, вареная свекла, вареный

картофель, лук, рыба, мясо, квашеная капуста, яблоко, банан, повидло, помидор.

9 конкурс. «Меткие стрелки».

Одной рукой (вторая за спиной) из газетного листа «изготовить»(смять) снаряд.. А теперь попадите

своими снарядами в цель(в корзину или ведро).

10 Конкурс самый внимательный

Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Известен путь

его следования. В течении 20 секунд девочки показывают одному из игроков от каждой команды пла-

ны маршрутов диверсантов. Эти два участника должны запомнить направление и форму линий, поло-

жение окружающих предметов (каждый своего плана) и воспроизвести их на доске или на листах бу-

маги.

11 Конкурс

Мед. Брат. Задание: ранение головы, сделать перевязку. Побеждает участник быстро и аккуратно

сделавший перевязку.

12 Конкурс « Переправа через болото»

Участник команды получает две дощечки (25 х 25). По сигналу они должны перебраться в конец зала,

переставляя дощечки и ставя на них то одну, то другую ногу.

13 Конкурс Бег между кеглями с мячом

Команды выстраиваются в колонны и по одному ведут мяч между кеглей.

14 Конкурс «Конфета».

Мальчикам завязывают сзади руки, . Им дают конфеты. Выигрывает тот, который развернул и съел

конфетку быстрее.

15 Конкурс «Лучший кулинар» - Испеки торт

Каждый ученик на листе бумаги за одну минуту пишет название продуктов, которые нужны для

приготовления торта.

Ведущий: (Домашнее задание: нарисовать рисунок на военную тематику)

Награждение лучших рисунков.

К сожалению друзья распрощаться нам пора,

Но пройдёт пару недель и мы увидимся в международный женский день.



В раздел образования