Напоминание

ПДД во второй младшей группе


Автор: Травина Алла Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБ ДОУ детский сад №11 Приморского района
Населённый пункт: Сант–Петербург
Наименование материала: статья
Тема: ПДД во второй младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 Приморского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по ПДД

во второй младшей группе

«Знакомим сову с ПДД»

Подготовила:

Травина Алла Александровна,

воспитатель

2019г.

Содержание

1.Пояснительная записка

2.Конспект занятия «Знакомство совы с ПДД»

3.Заключение

4.Литература

Аннотация

Данная методическая разработка представляет собой конспект занятия по ПДД для детей

второй младшей группы (3-4 лет). Разработка адресована воспитателям младших групп.

Пояснительная записка

Актуальность проблемы

В

России

проблема

детского

дорожно-транспортного

травматизма

по

своим

масштабам

имеет

признаки

национальной

катастрофы.

По

аналитическим

данным

Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России ситуация с

ДДТТ

имеет

тенденцию

к

ухудшению,

что

связанно

с

резким

ростом

количества

автомобилей

на

дорогах,

увеличением

мощности

новых

моделей

автомобилей

и

вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.

Исследования показывают, что все причины Дорожно-транспортного происшествия

(ДТП)

с

участием

дошкольников

во

многом

связаны

с

их

возрастными

и

психофизиологическими особенностями, такими, как неспособность правильно оценить

обстановку,

быстрое

образование

условных

рефлексов

и

быстрое

их

исчезновение,

потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать

взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся

автомобиль и др. Находясь возле проезжей части, дошкольники не понимают опасности,

поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.

Проблема

обучения

дошкольников

безопасному

участию

в

дорожном

движении

актуальна,

её

решение

помогает

сформировать

у

детей

систему

знаний

и

навыков

безопасного участия в дорожном движении, как следствие – снижение ДТП с участием

детей.

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним

нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них ПДД, как дословная

трактовка, неприемлема, нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров

на

недоступной

для

них

дорожной

лексике

требует

абстрактного

мышления,

что

затрудняет процесс обучения и воспитания.

В целом по России, а также в нашем ГБ ДОУ, накоплен опыт профилактики ДДТТ.

Так во второй младшей группе это «Знакомство тётушки СОВЫ с основами ПДД»

Цель занятия:

• Познакомить детей с правилами дорожного движения;

• Расширить представления детей об участниках дорожного движения;

• Сформировать умения и навыки применять полученные знания на дороге;

• Развивать у детей способность к контролю возможной опасности в меняющейся

дорожно-транспортной ситуации и адекватному безопасному поведению.

Новизна

В дошкольном образовании РФ накоплен опыт профилактики ДДТТ. Но часто он

сводится

к

отдельным

увеселительным

мероприятиям,

викторинам

и

конкурсам,

имеющим познавательный характер, не решающих задач целенаправленого

обучения

дошкольников основам дорожной безопасности. Мы полагаем, что требуется не обучение

дошкольников ПДД, а формирование у них навыков безопасного поведения и развитие

познавательных

процессов,

необходимых

для

правильной

ориентации

на

улице

(задействовавших

восприятие,

память,

внимание,

воображение,

мышление,

речь),

эмоционально-волевые качества. Формирование и развитие умений и навыков безопасного

поведения, с переходом их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным,

длительным

развивающим,

обучающим

и

воспитательным

процессом,

требующим

активного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе

«Знакомство тётушки СОВЫ с ПДД»

Цель: Закрепить знания и навыки детей о ПДД.

Задачи:

-

закрепить

в

памяти

детей,

к

чему

может

привести

нарушение

правил

дорожного

движения;

- воспитывать грамотного пешехода;

- обогатить словарный запас по теме ПДД.

Чтение отрывков из сказки К. И Чуковского «Айболит».

Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход,

Оборудование: Кольцо -руль,

зебра,

дорожные знак, бумажный светофор, игрушка -

СОВА .

Ход НОД:

Воспитатель:

— Ребята, сегодня к нам в гости прилетела тетушка СОВА. Она очень хочет с вами

поиграть. Она не знает как вести себя на дороге. Давайте ей покажем и расскажем.

Дети: Давайте!

СОВА: — Здравствуйте, ребята! Я знаю зайчика, который попал под трамвайчик, и я

теперь боюсь гулять по улицам города. А вы знаете, кто спас Зайчика? (Ответы детей:

доктор Айдолит). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из

сказки)

Воспитатель: — Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. (Ответы детей: зайка

не знал правила дорожного движения.)

СОВА: — А вы ребята знаете правила?

Воспитатель: — Ребята давайте поможем тетушке СОВЕ выучить ПДД.

СОВА: — Ребята, давайте погуляем?

Воспитатель: — Только гулять надо по тротуару, верно ребята?

СОВА: — Почему?

Воспитатель:

Ребята,

давайте

поиграем

с

тетушкой

СОВОЙ в игру “Машины” и

обьясним?

(Дети

берут

в

руки

кольца-руль

и

двигаются

по

кругу,

периодически

нажимают

на

воображаемый звуковой сигнал. СОВА испуганно мечется среди детей.)

Воспитатель: — Ну, что, заезжают все в гараж?

СОВА: — Ну, и ну, и испугалась же я. Машин поедут со всех сторон, не до прогулки мне

было, как бы целой остаться.

Воспитатель: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты

попасть бы могла. Поэтому нельзя ходить по проезжей части.

СОВА: А как надо?

Воспитатель: -Подскажем сове, дети?

Дети хором отвечают: - по тротуару!

СОВА: — Ну, ладно, я буду гулять по тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую

сторону улицы, что же мне делать?

Воспитатель: — Тебе надо искать “Зебру”.

СОВА: — Зебру? Она же в АФРИКЕ живет.

Воспитатель:

— Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

СОВА: — Ну и зачем она мне?

Воспитатель: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается

переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса

и опять белая, и т.д.

СОВА: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Воспитатель: — Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре

нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

Дети: — квадрат.

СОВА: — А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не

переходить?

Воспитатель: Тогда ищи светофор. Ребята, а вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы

детей).

Воспитатель: (отбирает правильные ответы детей и коментирует их)

– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он

все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз”

светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди! (Что

делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди.

Дети повторяют слова: горит, По-очереди).

Воспитатель: — Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

СОВА: — Это еще что за животное?

Воспитатель: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

СОВА: — Он еще и разговаривает?

Воспитатель: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками покажет.

СОВА: — А как это глазками?

Воспитатель: У светофора есть три фонарика – сигнала: красный, желтый и зеленый.

(Воспитатель показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а

по очереди.

Совушка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

СОВА: — Не знаю я, ребята, помогайте.

Дети рассказывают стихи:

СТИХИ

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!!!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!!!

Все в ГАИ твердят нам хором:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!»

Давайте повторим.

На какой свет мы переходим дорогу?

Дети: — Зеленый.

Воспитатель: — А на какой свет нельзя переходить дорогу?

Дети: —на красный.

Воспитатель: — А если горит желтый?

СОВА — Надо подумать?!

Воспитатель: — Да, верно, надо подождать.

Игра «Собери светофор»

СОВА: — Кажется, я все поняла. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться

беда.

Все хором повторяют за воспитателем и совой:

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2

команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка), выкладывает каждый один

цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

СОВА: Спасибо, что рассказали мне о них. Теперь пойду гулять самостоятельно.

Воспитатель: — Пожалуйста, приходи, Совушка к нам еще. До свидания!

А вы, ребята, помните, что нужно соблюдать правила поведения на проезжей части!

Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.

На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движения

есть для пешеходов и машин.

Заключение

Система Дошкольного образования и наш детский сад сегодня и всегда стремится

обеспечить

своим

воспитанникам

качественное,

достойное

образование,

обеспечить

высокий

уровень

общей

культуры,

в

том

числе

культуры

поведения

на

дороге.

Соблюдение правил ОБЖ должно стать осознанным. Прививая детям навыки ПДД в

процессе игры, педагог должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это

сделать более эффективно.

Литература:

1.Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М.

2.Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева

и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

3.Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование,

конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М., 2000.

4.Козловская

Е.

Дорожно-транспортные

происшествия

с

участием

детей

дошкольного

возраста.

Причины

и

условия,

способствующие

их

возникновению

//

Дошкольное воспитание. 2011. №10.

5.Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б.

- Волгоград: ИТД «Корифей».

6.Хромцова

Т.

Г.

Воспитание

безопасного

поведения

дошкольников

на

улице:

Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2013.



В раздел образования