Напоминание

Современные методы работы с одаренными учащимися в соответствии с ФГОС.


Автор: Мухамедрахимова Наиля Рафкатовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ Кулуевсакя СОШ
Населённый пункт: село Кулуево Аргаяшского района Челябинской области
Наименование материала: статья
Тема: Современные методы работы с одаренными учащимися в соответствии с ФГОС.
Раздел: среднее образование





Назад




Современные

методы

работы

с

одаренными

учащимися

в

соответствии с ФГОС.

В

основе

ФГОС

лежит

системно

-

деятельностный

подход,

который,

среди

множества

планируемых

результатов,

предполагает:

воспитание

и

развитие

качеств

личности,

отвечающих

требованиям

современного

общества;

учёт

индивидуальных

особенностей

учащихся;

разнообразие

их

развития,

обеспечение

роста

творческого

потенциала и познавательных мотивов.

Среди

ключевых

направлений

развития

образования

в

рамках

национальной

образовательной

инициативы

особое

место

занимает

развитие

системы

поддержки

одарённых учащихся, совершенствование развития творческой среды для выявления таких

учащихся.

Выявление способных учащихся и работа с ними является актуальной задачей

школы и каждого учителя.

Основной

целью

обучения

одаренных

учащихся

является: повышение

уровня

сформированности иноязычной коммуникативной компетентности одаренных учащихся и

их подготовки к олимпиадам, создание благоприятных условий для развития талантливых

учащихся

через

оптимальную

структуру

школьного

образования

и

внеурочной

деятельности.

Основные принципы работы с одаренными учащимися:

- выявление одарённых детей;

- повышение качества образования;

- создание условий для оптимального развития и поддержки одаренных детей;

- дифференциация и индивидуализация обучения (высшим уровнем реализации, которых

является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка);

- максимальное разнообразие предоставляемых возможностей в процессе обучения;

-

обеспечение

свободы

выбора

учащимися

дополнительных

образовательных

услуг

(информационные технологии, репетиторство);

- возрастание роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, спецкурсы,

факультативы;

- усиление внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с

учащимися;

-

проведение

различных

внеурочных

конкурсов,

интеллектуальных

игр,

олимпиад,

позволяющих учащимся проявить свои возможности;

- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности

со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу;

-

развитие

познавательных

интересов,

творческих

и

мыслительных

способностей

учащихся;

- создание для учащихся ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и

воспитание.

Основные методы работы с одаренными учащимися:

– Использование на уроке английского языка дифференциации на основе индивидуальных

особенностей учащихся;

– Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления,

инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной

деятельности;

– Организация разнообразной внеурочной деятельности и консультационных занятий по

предмету:

– применение различных стратегий аудирования и чтения в зависимости от поставленной

коммуникативной задачи;

– ознакомление учащихся с особенностями работы с тестовыми заданиями разных типов и

жанров, языком современной прессы и литературы, с материалами сети Интернет;

– формирование умений языковой догадки;

– применение приемов активной поддержки, управление беседой;

формирование

умений

обосновывать,

аргументировать

свою

позицию

при

речевом

взаимодействии, высказывать контраргументы;

– развитие навыков употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-

ориентированном контексте;

развитие

таких

общеучебных

умений,

как

умение

самостоятельно

добывать

и

обрабатывать информацию, делать заключения и уметь их аргументировать, принимать

решения

на

основе

полученной

информации,

в

том

числе

и

в

ходе

речевого

взаимодействия.

– Использование ИКТ технологий в учебном процессе

– Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня знаний по английскому языку.

Основные формы работы с одаренными учащимися:

– предметные недели иностранного языка;

– групповые занятия с сильными и мотивированными учащимися;

– факультативы;

– занятия исследовательской и проектной деятельностью;

– научно-практические конференции;

– интеллектуальный марафон;

– участие в олимпиадах;

– конкурсы;

– кружки по интересам;

– работа по индивидуальным планам.

Задачи учителя:

– Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;

– Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного

уровня;

– Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности;



В раздел образования