Автор: Мухамедрахимова Наиля Рафкатовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ Кулуевсакя СОШ
Населённый пункт: село Кулуево Аргаяшского района Челябинской области
Наименование материала: статья
Тема: Современные методы работы с одаренными учащимися в соответствии с ФГОС.
Раздел: среднее образование
Современные
методы
работы
с
одаренными
учащимися
в
соответствии с ФГОС.
В
основе
ФГОС
лежит
системно
-
деятельностный
подход,
который,
среди
множества
планируемых
результатов,
предполагает:
воспитание
и
развитие
качеств
личности,
отвечающих
требованиям
современного
общества;
учёт
индивидуальных
особенностей
учащихся;
разнообразие
их
развития,
обеспечение
роста
творческого
потенциала и познавательных мотивов.
Среди
ключевых
направлений
развития
образования
в
рамках
национальной
образовательной
инициативы
особое
место
занимает
развитие
системы
поддержки
одарённых учащихся, совершенствование развития творческой среды для выявления таких
учащихся.
Выявление способных учащихся и работа с ними является актуальной задачей
школы и каждого учителя.
Основной
целью
обучения
одаренных
учащихся
является: повышение
уровня
сформированности иноязычной коммуникативной компетентности одаренных учащихся и
их подготовки к олимпиадам, создание благоприятных условий для развития талантливых
учащихся
через
оптимальную
структуру
школьного
образования
и
внеурочной
деятельности.
Основные принципы работы с одаренными учащимися:
- выявление одарённых детей;
- повышение качества образования;
- создание условий для оптимального развития и поддержки одаренных детей;
- дифференциация и индивидуализация обучения (высшим уровнем реализации, которых
является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка);
- максимальное разнообразие предоставляемых возможностей в процессе обучения;
-
обеспечение
свободы
выбора
учащимися
дополнительных
образовательных
услуг
(информационные технологии, репетиторство);
- возрастание роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, спецкурсы,
факультативы;
- усиление внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с
учащимися;
-
проведение
различных
внеурочных
конкурсов,
интеллектуальных
игр,
олимпиад,
позволяющих учащимся проявить свои возможности;
- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности
со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу;
-
развитие
познавательных
интересов,
творческих
и
мыслительных
способностей
учащихся;
- создание для учащихся ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и
воспитание.
Основные методы работы с одаренными учащимися:
– Использование на уроке английского языка дифференциации на основе индивидуальных
особенностей учащихся;
– Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления,
инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной
деятельности;
– Организация разнообразной внеурочной деятельности и консультационных занятий по
предмету:
– применение различных стратегий аудирования и чтения в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи;
– ознакомление учащихся с особенностями работы с тестовыми заданиями разных типов и
жанров, языком современной прессы и литературы, с материалами сети Интернет;
– формирование умений языковой догадки;
– применение приемов активной поддержки, управление беседой;
–
формирование
умений
обосновывать,
аргументировать
свою
позицию
при
речевом
взаимодействии, высказывать контраргументы;
– развитие навыков употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-
ориентированном контексте;
–
развитие
таких
общеучебных
умений,
как
умение
самостоятельно
добывать
и
обрабатывать информацию, делать заключения и уметь их аргументировать, принимать
решения
на
основе
полученной
информации,
в
том
числе
и
в
ходе
речевого
взаимодействия.
– Использование ИКТ технологий в учебном процессе
– Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня знаний по английскому языку.
Основные формы работы с одаренными учащимися:
– предметные недели иностранного языка;
– групповые занятия с сильными и мотивированными учащимися;
– факультативы;
– занятия исследовательской и проектной деятельностью;
– научно-практические конференции;
– интеллектуальный марафон;
– участие в олимпиадах;
– конкурсы;
– кружки по интересам;
– работа по индивидуальным планам.
Задачи учителя:
– Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;
– Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного
уровня;
– Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности;