Автор: Попова Татьяна Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 375" Населённый пункт: г. Волгоград, Волгоградская область Наименование материала: Конспект НОД Тема: "Светофор в гостях у детей" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №375 Краснооктябрьского района Волгограда»
Конспект занятия по
правилам дорожного
движения
“Светофор в гостях у детей”
Средняя группа
Выполнила воспитатель:
Попова Т. М.
Волгоград 2016 год
Тема: “ Светофор в гостях у детей ”
Цель: Актуализировать опыт детей, связанный с правилами
безопасного поведения.
Задачи:
Образовательная :
Обучать детей ориентированию в ситуациях дорожного
движения игрового характера.
Закреплять знания детей о видах транспорта (водный,
воздушный, наземный, специальный).
Добиваться четкого выполнения правил игры.
Закреплять знания о дорожных знаках и их назначении:
“Пешеходный переход”, “Дети”, “Движение пешеходов
запрещено”, “Телефон”.
Развивающая:
Развивать умение ориентироваться в пространстве,
внимательность, наблюдательность, мышление, слуховое
восприятие.
Воспитательная:
Воспитывать культуру поведения пешехода на улице.
Активизация словаря: Зебра, жезл, тротуар, пешеход, пассажир,
светофор.
Виды деятельности: Познавательно- исследовательская,
коммуникативная, двигательная.
Материал и оборудование: Конверт с загадкой, макет светофора,
карточки с изображением машин, цветные обручи, кубики с
дорожными знаками, жезл, рули.
Ход занятия:
Воспитатель вносит конверт, а там загадка, читает:
У меня два глаза: разноцветные они.
Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу.
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит: “ Проходите, путь открыт"
Дети отгадывают загадку (Светофор)
Воспитатель: Да, верно. А вот и он сам (Вносит макет игрушечного
светофора).
Светофор: Здравствуйте, дети! Я светофор, это загадка про меня. По
улицам города ходят пешеходы, и движется транспорт. Какие виды
транспорта вы знаете?
Дети: Легковые, грузовые автомобили, специальные машины (скорая
помощь, пожарная, полиция).
Светофор: Правильно. Это наземный транспорт. А какие еще вы знаете
виды транспорта?
Дети: Водный транспорт (лодка, пароход). Воздушный транспорт (самолет,
вертолет).
Светофор: Я хочу с вами поиграть в игру “Найди свое место“.
Правила игры: Детям раздаются картинки разных видов транспорта. На
полу кладутся обручи. Синий обруч - водный транспорт.
Желтый обруч – пассажирский вид транспорта.
Красный обруч – специальный вид транспорта.
Голубой обруч – воздушный вид транспорта.
Дети двигаются под музыку между обручами и на окончание музыки
занимают место в своем обруче (самолет – в голубом; такси – жёлтый обруч;
скорая помощь – красный; лодка – синий обруч).
Светофор хвалит детей и подбадривает во время игры.
Светофор: Ребята, а как называют людей, идущих пешком по улице?
( Пешеходы). Если они пешеходы, то они идут где (по тротуару). Как вы
думаете, можно ли перейти через проезжую часть, где вам захочется? (Нет).
Воспитатель: Что нам указывает, где разрешено переходить улицу?
Дорожный знак “Пешеходный переход” и на проезжей части белые полоски
“Зебра”.
Светофор: Вы любите играть с кубиками? Давайте поиграем. Но эти кубики
не обычные, а с дорожными знаками. Игра называется “Найди и назови”.
Правила игры: Заранее раскладываются большие кубики с дорожными
знаками (“Пешеходный переход”, “телефон”, “остановка”, “дети”, “движение
пешеходов запрещено” ). Дети под музыку находят по одному кубику, а
потом по очереди их называют.
Светофор: Молодцы! Вы меня очень удивили и обрадовали своими
знаниями. Да вы ребята умницы и умники, а еще хотите поиграть? Игра с
жезлом регулировщика “Ответь правильно”.
Правила игры: В центре круга с жезлом регулировщика стоит
воспитатель и задаёт вопросы.
Вопросы:
1. Пешком по улице идет. Значит это? (Воспитатель передает палочку
ребенку, и он отвечает – Пешеход)
2. Где идут пешеходы? (по тротуару)
3. На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть (Зелёный)
4. Если ты едешь в автобусе, то ты кто? (Пассажир)
5. На какой машине можно перевозить грузы (Грузовая)
6. Где пассажиры ждут автобуса? (На остановке)
7. Можно играть на проезжей части дороги? (Нельзя)
Светофор: Да, хорошие ответы на ”пять”. Я, думаю, что до школы вы
станете настоящими знатоками правил дорожного движения. А для этого
приходите ко мне в “Школу пешеходов”. До свидания.
Воспитатель: Попрощаемся со светофором, но не на долго, так как мы
только начали с вами изучать ПДД. А знания эти нужны как вам, дети, так и
взрослым.
Итог занятия.
Звучит “Песенка знаков” на мелодию В. Шаинского “Пусть бегут неуклюже…”
Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге.
По дороге не стоит бежать.
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает,
Надо знаки дорожные знать.
Припев:
К светофору я шагаю
У прохожих на виду
Лишь по зебре твердо знаю
Я дорогу перейду.
Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы.
Пусть я в школу пока не хожу.
Но я правила движения
Знаю все без исключения
С дорожными знаками дружу.
Загадка
У меня два глаза: разноцветные они.
Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу.
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит: “ Проходите, путь открыт"
Вопросы:
1. Пешком по улице идет. Значит это? (Воспитатель передает
палочку ребенку, и он отвечает – Пешеход)
2. Где идут пешеходы? (по тротуару)
3. На какой сигнал светофора можно переходить проезжую
часть (Зелёный)
4. Если ты едешь в автобусе, то ты кто? (Пассажир)
5. На какой машине можно перевозить грузы (Грузовая)
6. Где пассажиры ждут автобуса? (На остановке)
7. Можно играть на проезжей части дороги? (Нельзя)