Напоминание

Аппликация "Неваляшка"


Автор: Сидельникова Елена Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 18 "Золотой ключик"
Населённый пункт: Краснодарский край Гулькевичский район п. Гирей
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Аппликация "Неваляшка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по аппликации для детей средней группы. Тема «Неваляшка».

Ц

е

л

и

:

Обучающие:

продолжать

учить

детей

вырезать

округлую

форму

путем

срезывания

углов

у

квадрата

и

прямоугольника;

— учить составлять образ из отдельных деталей.

Развивающие:

— развивать творчество, цветовое восприятие, аккуратность.

В

о

с

п

и

т

а

т

е

л

ь

н

ы

е

:

— воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать.

Оборудование: игрушка-неваляшка, 1\2 альбомного листа, квадраты с размерами 6 см, 4см, 2 квадрата х 2

см (одинакового цвета); белый квадрат 3х3 см; клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.

Вариативный ряд, схемы работы с ножницами, музыка.

Предварительная работа: дидактическая игра на определение форм предметов, проведение занятий по

рисованию и лепке неваляшки, разучивание песен и стихов о неваляшке.

Ход занятия.

1. Сообщение темы и цели занятия.

А) Отгадывание загадки.

Эта игрушка совсем не любит спать,

Кладешь ее — встает опять,

Красавица-милашка

Зовется ……(неваляшка)

— Ребята, кто к нам пришел в гости?

— В гости к нам пришла неваляшка. Она очень рада, что попала именно к нам и хочет с вами поиграть.

Б) Пальчиковая игра «Неваляшка».

До чего же хороши неваляшки-малыши (сжимаем —разжимаем кулаки)

Низко наклоняемся, звонко заливаемся

Дили-дили-дили дон

Можем кланяться весь день. (сгибаем каждый пальчик по очереди)

— Молодцы, ребята, Неваляшка благодарит вас за игру. Она говорит, что когда вы уйдете домой, ей будет

скучно.

— А как мы ей можем помочь? (сделать ей подружек-неваляшек)

2) Рассматривание игрушки.

— Из каких частей тела неваляшка состоит? (голова, туловище, 2 ручки)

— На какую фигуру похожи части тела игрушки?

— Обратите внимание на круги: они одинаковые или разные? (туловище из самого большого круга, голова

из среднего, а ручки из маленьких)

— Какого цвета будут наши неваляшки? (разного)

— Какие фигуры лежать на подносах?

— Как получить из квадрата круги? (срезать углы, закругляя их)

— А белые квадраты вам для чего? (для лица)

3) Рассматривание вариативного ряда.

— Давайте посмотрим, какие могут быть неваляшки. Чем они похожи и чем отличаются?

— А какое настроение у них?

— Какая будет неваляшка у тебя, Света, Паша и т.д.?

(после беседы дети подходят к столу и выбирают поднос для выполнения неваляшки)

4) Повторение техники безопасности при работе с ножницами.

— Вспомните, пожалуйста, как надо работать с ножницами?

Игра «Птенчик проголодался, птенчик наелся».

— А как нельзя вести себя с ножницами? Правила вспомнить вам помогут схемы.

5) Самостоятельная работа.

(воспитатель помогает, исправляет ошибки)

6) Анализ работ.

(неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь)

— Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно без вас, ведь

у нее есть такие красивые подружки. Она хочет, чтобы вы потанцевали с ней и с новыми неваляшками.

Звучит песня «Мы милашки, куклы-неваляшки» (дети танцуют по показу воспитателя).

Название: Конспект занятия по аппликации для детей средней группы. Тема «Неваляшка».



В раздел образования