Автор: Сидельникова Елена Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 18 "Золотой ключик"
Населённый пункт: Краснодарский край Гулькевичский район п. Гирей
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Аппликация "Неваляшка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы. Тема «Неваляшка».
Ц
е
л
и
:
Обучающие:
—
продолжать
учить
детей
вырезать
округлую
форму
путем
срезывания
углов
у
квадрата
и
прямоугольника;
— учить составлять образ из отдельных деталей.
Развивающие:
— развивать творчество, цветовое восприятие, аккуратность.
В
о
с
п
и
т
а
т
е
л
ь
н
ы
е
:
— воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать.
Оборудование: игрушка-неваляшка, 1\2 альбомного листа, квадраты с размерами 6 см, 4см, 2 квадрата х 2
см (одинакового цвета); белый квадрат 3х3 см; клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.
Вариативный ряд, схемы работы с ножницами, музыка.
Предварительная работа: дидактическая игра на определение форм предметов, проведение занятий по
рисованию и лепке неваляшки, разучивание песен и стихов о неваляшке.
Ход занятия.
1. Сообщение темы и цели занятия.
А) Отгадывание загадки.
Эта игрушка совсем не любит спать,
Кладешь ее — встает опять,
Красавица-милашка
Зовется ……(неваляшка)
— Ребята, кто к нам пришел в гости?
— В гости к нам пришла неваляшка. Она очень рада, что попала именно к нам и хочет с вами поиграть.
Б) Пальчиковая игра «Неваляшка».
До чего же хороши неваляшки-малыши (сжимаем —разжимаем кулаки)
Низко наклоняемся, звонко заливаемся
Дили-дили-дили дон
Можем кланяться весь день. (сгибаем каждый пальчик по очереди)
— Молодцы, ребята, Неваляшка благодарит вас за игру. Она говорит, что когда вы уйдете домой, ей будет
скучно.
— А как мы ей можем помочь? (сделать ей подружек-неваляшек)
2) Рассматривание игрушки.
— Из каких частей тела неваляшка состоит? (голова, туловище, 2 ручки)
— На какую фигуру похожи части тела игрушки?
— Обратите внимание на круги: они одинаковые или разные? (туловище из самого большого круга, голова
из среднего, а ручки из маленьких)
— Какого цвета будут наши неваляшки? (разного)
— Какие фигуры лежать на подносах?
— Как получить из квадрата круги? (срезать углы, закругляя их)
— А белые квадраты вам для чего? (для лица)
3) Рассматривание вариативного ряда.
— Давайте посмотрим, какие могут быть неваляшки. Чем они похожи и чем отличаются?
— А какое настроение у них?
— Какая будет неваляшка у тебя, Света, Паша и т.д.?
(после беседы дети подходят к столу и выбирают поднос для выполнения неваляшки)
4) Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
— Вспомните, пожалуйста, как надо работать с ножницами?
Игра «Птенчик проголодался, птенчик наелся».
— А как нельзя вести себя с ножницами? Правила вспомнить вам помогут схемы.
5) Самостоятельная работа.
(воспитатель помогает, исправляет ошибки)
6) Анализ работ.
(неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь)
— Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно без вас, ведь
у нее есть такие красивые подружки. Она хочет, чтобы вы потанцевали с ней и с новыми неваляшками.
Звучит песня «Мы милашки, куклы-неваляшки» (дети танцуют по показу воспитателя).
Название: Конспект занятия по аппликации для детей средней группы. Тема «Неваляшка».