Автор: Долгова Алена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ №46" Игрушка"
Населённый пункт: г.Тольятти,Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Спортивная викторина для детей старшего возраста "Что мы знаем о спорте?"
Раздел: дошкольное образование
Игра-викторина
для детей старшей группы
«Что мы знаем о спорте?»
Цели: закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта;
вызвать уважение к российским спортсменам, гордость за победителей
олимпиады, формировать интерес к спортивным играм; воспитывать желание
заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье; развивать речь и
активизировать словарь детей.
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура,
здоровье, коммуникация, социализация, художественное чтение.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о истории развития
олимпийских игр, знакомство с достижениями российских спортсменов на
Олимпиаде, с атрибутикой и символами олимпийских игр; беседы о спорте,
физкультуре, влиянии их на здоровье человека; чтение пословиц, поговорок,
стихотворений на спортивные темы, придумывание и отгадывание загадок;
организация и проведение игр – эстафет во время прогулок.
Ход игры.
Дети, мы с вами поиграем сейчас в игру – викторину. Я буду задавать вам
вопросы о спорте, а вы будите на них отвечать. За каждый правильный ответ
– получите 1 балл. Но, не забывайте, что надо поднимать руку, а не
выкрикивать с места. Ответ с места - не засчитывается. Сейчас мы
разделимся на две команды – «Снежинка» и «Лучик». В конце игры
посчитаем баллы. Команда, у которой будет наибольшее их количество
получит «золотые» награды, у кого меньшее количество – «серебряные».
Воспитатель формирует команды с учётом того, что в каждой команде
должно быть одинаковое количество сильных детей.
Первое задание- « Спортивный блиц – опрос».
1. Какие виды спорта вы знаете? Ответы (футбол, хоккей, волейбол, борьба,
бокс, гимнастика, плавание, фигурное катание, баскетбол, конькобежный
спорт, горные лыжи) .
2. Что такое Олимпийские игры? (Соревнования лучших спортсменов). 3. А в
каком российском городе проходили эти соревнования? (В Сочи). 4. Как
называется начало соревнований? (старт). 5. Как называется конец
соревнований? (финиш).
6. Инструмент спортивного судьи – свисток. 7. Для чего в боксе нужны
перчатки? – чтобы не травмировать руки. 9. Из чего сделаны коньки? (из
металла).
Второе задание – загадки.
1. Зелёный луг, сто скамеек вокруг. Стадион. 2. От ворот и до ворот, бойко
бегает народ. Футбольное поле. 3. Его пинают, а он не плачет. Мяч. 4. Вот
серебряный лужок, он зимою так хорош, а весною не найдёшь. Каток.
5. Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять
за мной. Лыжня. 6. Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд, да
мелькают огоньки. Что несёт меня? Коньки.
Третье задание – дополни пословицу.
1. Кто день начинает с зарядки, у того (организм в порядке). 2. Закалишься –
от болезни (отстранишься). 3. Быстрого и ловкого болезнь (не догонит). 4.
Чище мойся, воды (не бойся). 5. Крепок телом - богатый (делом). 6. Кто
много лежит, у того (бок болит).
Физкультминутка.
«Мы сегодня рано встали, и зарядку делать стали,
Руки вверх, руки вниз, влево – вправо повернись!
Дружно сели, дружно встали, и наклоны делать стали.
Стали прыгать и скакать, а потом опять шагать».
Четвёртое задание –«объяснялки».
Дети из одной команды задают вопросы детям другой команды.
1. Люди бегают по всему полю, пиная мяч ногами. (футбол). 2. Мяч попал в
ворота. (гол). 3. Спортсмены красиво танцуют на льду. (фигурное катание). 4.
Противники на ринге бьют друг друга в перчатках. (бокс). 5. Спортсмен
должен закинуть мяч в корзину соперника. (баскетбол). 6. Люди бегают на
льду, отбивая шайбу клюшкой. (хоккей). 7. Они ловкие, прыгучие и гибкие.
(гимнасты). 8. Поднимают тяжести от пола. (штангисты). 9. Два спортсмена
ракетками кидают мяч друг другу через сетку. (бейсбол). 10. Спортсмены
стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию.
Плавание.
Пятое задание – « Чей спортивный инвентарь» интерактивная игра на
доске. Задание назвать спортсмена, которому принадлежит этот спортивный
инвентарь.
Шестое задание - « Спортивный кроссворд»Задание: разгадать
спортивный кроссворд.
Вот и закончилась наша игра.
Дети, вам она понравилась? А сейчас будем подсчитывать баллы и
награждать победителей.
Проигравших у нас нет, все дети были внимательные и активные. Поэтому
все награждаются медалями. Молодцы!
По горизонтали:
7. Зимний вид спорта.
8. Командная игра с мячом.
10. Игра с мячом в воде.
11. На них катаются по лыжне.
12. Нужны фигуристам и хоккеистам.
По вертикали:
1. Вид спорта, в котором используют ракетку.
2. Обувь для занятий спортом.
4. Игра с мячом на поле.
5. Спортивный инвентарь хоккеиста.
6. Вид спорта, необходимый при самообороне.
9. Зимой дети катаются на коньках, а летом на ….
Дети разгадывают.