Напоминание

Спортивная викторина для детей старшего возраста "Что мы знаем о спорте?"


Автор: Долгова Алена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ №46" Игрушка"
Населённый пункт: г.Тольятти,Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Спортивная викторина для детей старшего возраста "Что мы знаем о спорте?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игра-викторина

для детей старшей группы

«Что мы знаем о спорте?»

Цели: закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта;

вызвать уважение к российским спортсменам, гордость за победителей

олимпиады, формировать интерес к спортивным играм; воспитывать желание

заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье; развивать речь и

активизировать словарь детей.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура,

здоровье, коммуникация, социализация, художественное чтение.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о истории развития

олимпийских игр, знакомство с достижениями российских спортсменов на

Олимпиаде, с атрибутикой и символами олимпийских игр; беседы о спорте,

физкультуре, влиянии их на здоровье человека; чтение пословиц, поговорок,

стихотворений на спортивные темы, придумывание и отгадывание загадок;

организация и проведение игр – эстафет во время прогулок.

Ход игры.

Дети, мы с вами поиграем сейчас в игру – викторину. Я буду задавать вам

вопросы о спорте, а вы будите на них отвечать. За каждый правильный ответ

– получите 1 балл. Но, не забывайте, что надо поднимать руку, а не

выкрикивать с места. Ответ с места - не засчитывается. Сейчас мы

разделимся на две команды – «Снежинка» и «Лучик». В конце игры

посчитаем баллы. Команда, у которой будет наибольшее их количество

получит «золотые» награды, у кого меньшее количество – «серебряные».

Воспитатель формирует команды с учётом того, что в каждой команде

должно быть одинаковое количество сильных детей.

Первое задание- « Спортивный блиц – опрос».

1. Какие виды спорта вы знаете? Ответы (футбол, хоккей, волейбол, борьба,

бокс, гимнастика, плавание, фигурное катание, баскетбол, конькобежный

спорт, горные лыжи) .

2. Что такое Олимпийские игры? (Соревнования лучших спортсменов). 3. А в

каком российском городе проходили эти соревнования? (В Сочи). 4. Как

называется начало соревнований? (старт). 5. Как называется конец

соревнований? (финиш).

6. Инструмент спортивного судьи – свисток. 7. Для чего в боксе нужны

перчатки? – чтобы не травмировать руки. 9. Из чего сделаны коньки? (из

металла).

Второе задание – загадки.

1. Зелёный луг, сто скамеек вокруг. Стадион. 2. От ворот и до ворот, бойко

бегает народ. Футбольное поле. 3. Его пинают, а он не плачет. Мяч. 4. Вот

серебряный лужок, он зимою так хорош, а весною не найдёшь. Каток.

5. Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять

за мной. Лыжня. 6. Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд, да

мелькают огоньки. Что несёт меня? Коньки.

Третье задание – дополни пословицу.

1. Кто день начинает с зарядки, у того (организм в порядке). 2. Закалишься –

от болезни (отстранишься). 3. Быстрого и ловкого болезнь (не догонит). 4.

Чище мойся, воды (не бойся). 5. Крепок телом - богатый (делом). 6. Кто

много лежит, у того (бок болит).

Физкультминутка.

«Мы сегодня рано встали, и зарядку делать стали,

Руки вверх, руки вниз, влево – вправо повернись!

Дружно сели, дружно встали, и наклоны делать стали.

Стали прыгать и скакать, а потом опять шагать».

Четвёртое задание –«объяснялки».

Дети из одной команды задают вопросы детям другой команды.

1. Люди бегают по всему полю, пиная мяч ногами. (футбол). 2. Мяч попал в

ворота. (гол). 3. Спортсмены красиво танцуют на льду. (фигурное катание). 4.

Противники на ринге бьют друг друга в перчатках. (бокс). 5. Спортсмен

должен закинуть мяч в корзину соперника. (баскетбол). 6. Люди бегают на

льду, отбивая шайбу клюшкой. (хоккей). 7. Они ловкие, прыгучие и гибкие.

(гимнасты). 8. Поднимают тяжести от пола. (штангисты). 9. Два спортсмена

ракетками кидают мяч друг другу через сетку. (бейсбол). 10. Спортсмены

стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию.

Плавание.

Пятое задание – « Чей спортивный инвентарь» интерактивная игра на

доске. Задание назвать спортсмена, которому принадлежит этот спортивный

инвентарь.

Шестое задание - « Спортивный кроссворд»Задание: разгадать

спортивный кроссворд.

Вот и закончилась наша игра.

Дети, вам она понравилась? А сейчас будем подсчитывать баллы и

награждать победителей.

Проигравших у нас нет, все дети были внимательные и активные. Поэтому

все награждаются медалями. Молодцы!

По горизонтали:

7. Зимний вид спорта.

8. Командная игра с мячом.

10. Игра с мячом в воде.

11. На них катаются по лыжне.

12. Нужны фигуристам и хоккеистам.

По вертикали:

1. Вид спорта, в котором используют ракетку.

2. Обувь для занятий спортом.

4. Игра с мячом на поле.

5. Спортивный инвентарь хоккеиста.

6. Вид спорта, необходимый при самообороне.

9. Зимой дети катаются на коньках, а летом на ….

Дети разгадывают.



В раздел образования