Автор: Лиманова Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №1 "Муравейник"
Населённый пункт: город Коломна, Московская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Осенняя прогулка во 2 младшей группе
Раздел: дошкольное образование
Организация деятельности детей на прогулке во второй младшей группе
по теме «Осеннее дерево».
Цель: Познакомить с сезонными изменениями в природе.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
2. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях.
Развивающие:
1. Развивать бережное отношение к окружающему.
2. Развивать внимание, память., двигательную активность.
3. Активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа:ствол, ветки,корень, листва, рябина, листопад.
Ход прогулки:
Воспитатель читает детям стихотворение:
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
Мы пойдем гулять сейчас.
Дети становятся парами и идут за воспитателем по дорожкам.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый у нас участок. Как много деревьев и
кустов. А вот стоит очень красивое дерево – подскажите, как оно называется? (Ответы детей
- рябина)
Воспитатель: Правильно, это рябина.
Послушайте стихотворение:
Ах, рябина, милая,
Осенью красивая,
Птичек созываешь,
Плодами угощаешь!
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами рассмотрим рябину .Посмотрите внимательно и
скажите, какая она- высокая или низкая? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, высокая. Деревья — высокие. Чтобы увидеть их верхушки, нужно
поднять вверх голову. Деревья — высокие, а трава и кустики- низкие. У дерева есть ствол(он
твердый), а на стволе много веточек и листьев.
Воспитатель:Ребята, посмотрите,какого цвета листочки на рябине?
Ответы детей:Желтые, зеленые, красные.
Воспитатель:Правильно, ребята. Скажите, а почему листочки пожелтели?Какое сейчас время
года?
Ответы детей: Осень.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте сейчас с вами поиграем.
Д/и «Найди листок».
Ребята, внимательно посмотрите на листья на дереве и попробуйте найти листья рябины на
земле.
Раз, два, три- ищи! Кто нашел — несите ко мне в корзиночку.
Дети находят листья и несут воспитателю.
Воспитатель: Молодцы какие!
Воспитатель: Ребята, осень наступила, листочки пожелтели, дунул ветерок и сорвал листочки
с дерева. Когда листья падают, как называется это явление?
Дети:Листопад.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте с вами вспомним стихотворение про листопад:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро станет голым сад!
П/и «Листочки и ветерок»
Цели: развивать у детей двигательную активность; развивать умение взаимодействовать друг
с другом; закреплять название деревьев.
Описание: Детям раздаются листочки. Воспитатель:Ребята, представьте, что вы листочки, а я
ветерок. Сейчас я – ветерок, подую и листочки-дети разлетятся по всему участку. А когда
скажу ветерок уснул, дети - листочки сядут на корточки.
Мы листочки, мы листочки
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели
Ветер дунул, полетели…
Игра повторяется 2 раза.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в
колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.
Описание. Дети идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит
следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:
По ровненькой дорожке, (Идти шагом).
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам, (Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд).
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух! Присесть на корточки.
Подняться.
Игра повторяется 2 раза.
Индивидуальная работа: упражнять Злату З., Сашу М. в прыжках на 2-ух ногах.
Перешагивание через листики. «Выше ногу подними, на листок не наступи». (Ульяна У.,
Костя Х.)
Трудовая деятельность:
Воспитатель: - Ребята, ветерок
сорвал с деревьев листочки, давайте
поможем нашему
дворнику собрать листочки с участка, возьмем грабли и будем сгребать листья в кучку.
Самостоятельная игровая деятельность. Игра «Собери букет»
Воспитатель предлагает каждому ребенку собрать букет из разноцветных листьев в подарок
для мамы.
Воспитатель: - «Один листок, еще листок и еще,получилось много листьев – целый букет!
Посмотрите, какой у нас букет – пышный, нарядный!
Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята,
вам
понравилась
прогулка?
(Ответы
детей).
Давайте
мы
с
вами
вспомним, что мы делали. ( Воспитатель вместе с детьми проговаривает: рассматривали
рябину, искали листочки рябины на земле, рассказывали стихотворение «Листопад», играли,
сгребали листочки граблями, собирали букет для мамы).