Автор: Кириенко Любовь Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Здвинский детский сад "Солнышко" общеразвивабщего вида
Населённый пункт: с. Здвинск, Здвинский район
Наименование материала: конспект родительского собрания
Тема: Родительское собрание в старшей группе на начало учебного года с использованием мастер класса "Рисуем осенние деревья вместе с ребёнком"
Раздел: дошкольное образование
Родительское собрание в старшей группе
на начало учебного года с использованием
мастер класса «Рисуем осенние деревья вместе с ребёнком»
План собрания.
1. Организационный момент.
2. Что должен уметь и знать ребёнок в возрасте 5-6 лет
3.
Мастер класс «Рисуем осенние деревья вместе с ребёнком»
4. Выборы родительского комитета.
5. Разное ( помощь родителей в подготовке и проведении утренников и развлечений и
др.).
1. Организационный момент.
В-ль: Здравствуйте, наши уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале
нашего учебного года. В начале года традиционно проводятся родительские собрания,
на которых мы должны познакомить вас родителей наших воспитанников с задачами
воспитания и обучения на текущий год, а также с возрастными особенносями детей 5-6
лет. И многие родители, приходя на такие собрания, думают, насколько же долго их
задержат, поглядывая на часы. И сегодня, мы с вами проведем необычное родительское
собрание. Но прежде чем начинать озвучивать цели и задачи, нужно и можно создать
положительный эмоциональный настрой всех участников собрания.
(Стульчики располагаются по кругу, что уже изначально будет положительно
располагать родителей к взаимодействию с вами. Заранее подготовьте букет из осенних
листочков).
Начинаю собрание с игры «Комплимент»
Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный
настрой.
Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо
представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу
комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на
воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины,
совместно мы создаем настроение нашим детям.
2. Что должен уметь и знать ребёнок в возрасте 5-6 лет
После игрового вступления показываю презентацию что должен уметь и знать ребёнок
в возрасте 5-6 лет в соответствие с программой нашего дошкольного учреждения.
Презентация
3.
Мастер класс «Рисуем осенние деревья вместе с ребёнком»
В-ль: Это основной и очень важный перечень тех знаний и умений, которыми должен
свободно владеть ребенок в 5-6 лет. Но если в каких-то областях ребенок
не преуспевает, стоит уделить на это дополнительное время и внимание. И сегодня мы
свами уделим внимание времени года «Осень», а именно рисованию осеннего дерева.
(показываю рисунки детей «Осеннее дерево»)
На занятии по рисованию мы рисовали деревья с первыми признаками осени и вот что у
нас получилась. Как вы видите некоторым детям надо поучиться рисовать осенние
деревья. В течении осени мы будем ещё не раз рисовать осенние деревья. Но чтобы этот
процесс получился плодотворней – мы хотим привлечь вас родителей. Вы с ребёнком в
свободное для вас время можете порисовать осеннее дерево. Но что чтобы это было
более интересно для ребёнка надо знать некоторые приёмы и мы сейчас вам их
покажем. Итак приступим!
Родители садятся за столы на которых приготовлено всё необходимое.
Для работы понадобится: листы плотной бумаги для рисования, краски гуашь, кисти
беличьи, щетинные, восковые мелки коричневого цвета, ватные диски, прищепки,
офисная бумага размером в 1/4, 1/2 листа, баночки с водой
В-ль: На первом этапе необходимо затонировать листы бумаги для фона рисунка. Это
можно сделать с помощью ватного диска и гуаши(поясняю как), а можно взять и
цветную офисную бумагу. Мы с вами возьмём офисную цветную бумагу голубого цвета.
На втором этапе рисуем ствол дерева. Ствол можно нарисовать так же разными
способами. И красками и карандашами (рисуем)
На третьем этапе – рисуем листву. Листву у деревьев можно нарисовать следующими
способами:
1. С помощью мятой бумаги. Небольшой кусок бумаги хорошенько смять в комок и
окунув одну его сторону в гуашь (разведённую до густоты сметаны) сначала одного
цвета – сделать отпечатки – листву дерева. Затем берём краску другого цвета. И также
делаем отпечатки – листву дерева. Таким же способом м рисуем листву на земле.
В-ль: Есть ещё один очень интересный способ.
Нам также необходимо затонировать листы бумаги для фона рисунка. Мы с вами
возьмём офисную цветную бумагу голубого цвета.
Для начала мы возьмем кисть и гуашь цвета «охра» и нарисуем осеннюю траву: делая
широкие мазки снизу вверх.
Возьмем ватную палочку, белую гуашь и нарисуем стволы
деревьев. Линии проводим снизу вверх, располагая их на разном уровне по высоте и
ширине.
Угадайте, какое дерево у нас получилось: «Тонкий стан, белый сарафан» (Берёза)
Другой палочкой и желтой гуашью начнем рисовать листочки на березках. (Для каждой
краски я предлагаю брать новую ватную палочку, так как вата в воде начинает
расползаться и красивых отпечатков не получается.)
Теперь используем зеленую гуашь, но таких точек будет немного, только чтобы
оттенить крону.
Добавляем коричневых пятен.
Давайте дорисуем ствол березы и
добавим черные штрихи. Можно использовать черную гуашь. Но для дошкольников это
трудновато, поэтому я предлагаю использовать черный восковой карандаш или черную
масляную пастель. Они легко оставляют след на белой краске и не растекаются. Для
этого проводим по контуру белой линии и добавляем небольшие пятна и линии-веточки.
Внизу ствол закрашиваем плотнее.
Прорисуем траву, используя коричневую гуашь. Вот
наш рисунок и готов.
Вы дома с ребёнком можете нарисовать осенне дерево любым вам понравившимся
способом. Тем самым вы научите ребенка рисовать дерево и закрепить осенние
признаки.
4. Выборы родительского комитета.
5. Разное ( помощь родителей в подготовке и проведении утренников и
развлечений и др.).
В-ль: На этом наше собрание закончено – успехов вам в воспитании вашего ребёнка.