Автор: Зайцева Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №49
Населённый пункт: Башкортостан г.Салават
Наименование материала: занятие
Тема: : Составление сюжетного рассказа по картинкам «Зимние забавы»
Раздел: дошкольное образование
Тема: Составление сюжетного рассказа по картинкам «Зимние забавы»
Доминирующая область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое,
социально – коммуникативное развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
учить детей правильно понимать содержание картины.
учить детей составлять связный рассказ по картине «Зимние забавы».
учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины,
грамматически правильно строить речь.
Развивающие:
развивать монологическую форму речи; внимание, наблюдательность;
умение слушать ответы сверстников.
активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
закреплять и расширять знания о зимних забавах.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
воспитывать любовь к природе.
Виды деятельности: игровая, познавательная, социально-коммуникативная,
коммуникативная, чтение художественной литературы.
Методические приемы: диалог, составление рассказа, физкультминутка.
Оборудование: картина «Зимние забавы»; игрушка Снеговик, снежинка.
Предварительная работа:
Беседы о зиме.
Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях.
Чтение художественной литературы.
Наблюдения на прогулке за зимней природой, играми детей.
Ход деятельности:
Организационный момент:
Дети проходят, становятся в круг.
Игра: «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш, дружный круг.
- Давайте и гостям улыбнемся, и поздороваемся. У нас ещё один гость –
весёлый снеговик. Он очень любит загадывать загадки. Хотите отгадать его
загадку.
Дети отвечают.
По лесам и по полям
Она спешила в гости к нам
Замела она дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
Лыжи, санки и коньки. (Зима)
Дети отгадывают.
Правильно ребята.
Сегодня мы с вами продолжаем говорить о зиме.
Дидактическая игра «Признаки зимы»
Дети называют и садятся на стулья.
- Ребята, посмотрите, какую картину принёс для вас Снеговик? Как можно её
назвать?
Дети отвечают.
Дидактическая игра «Посмотрим в подзорную трубу»
Дети отвечают, что они увидели на картине.
Дидактическая игра «Собери части»
Дети составляют из слов предложения.
Дидактическая игра «Копилка образов»
Дети описывают одежду и действия детей на картине.
Физминутка «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую).
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков).
Вот какой он первый ком, вот ка000кой большущий он.
Ком второй чуть- чуть поменьше, (показывают величину кома меньше).
Третий будет голова, (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький
ком).
Шляпа будет из ведра,
А глаза – два весёлых огонька.
Это наш снеговичок, наш весёлый толстячок.
Нос морковку задирает (активный вдох через нос),
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом).
Динамическое упражнение «Расскажи»
Ребята, а сейчас надо составить рассказ о картине в целом, придумать его
концовку. А чтобы вам было легче рассказывать, я построила дорожку из
картинок, которые помогут вам это сделать.
Затем они садятся на стулья и 3-4 ребёнка рассказывают по картине
связный рассказ.
Динамическое упражнение «Рисуем картину»
Дети на паласе изображают героев картины и предметы окружающие их.
Дидактическое упражнение «Подбери красивые слова»
Дети подбирают красивые слова к слову снег, настроение.
- Ребята, вы молодцы! У вас получились интересные рассказы.
Воспитатель подзывает детей к себе.
- Зимой все любят строить горки. Вы знаете, ведь горку можно построить из
чего угодно, даже из слов.
Хотите попробовать построить горку из слов?
Дидактическая игра: «Снежная горка».
- Мы будем придумывать, называть слова и ставить свой комочек-слово на
полотно. Посмотрим, насколько высокая горка получится.
Дети придумывают красивые слова к слову зима.
Получается гора из снежков.
Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
-Я думаю, что ваши рассказы и ответы понравились Снеговику. Он передает
вам
эти
раскраски,
ведь
у
зимы
лишь
белая
краска,
а
вы
сможете
их
раскрасить цветными карандашами.
Тема: Составление сюжетного рассказа по картинкам «Зимние забавы»
Доминирующая область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое,
социально – коммуникативное развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
учить детей правильно понимать содержание картины.
учить детей составлять связный рассказ по картине «Зимние забавы».
учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины,
грамматически правильно строить речь.
Развивающие:
развивать монологическую форму речи; внимание, наблюдательность;
умение слушать ответы сверстников.
активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
закреплять и расширять знания о зимних забавах.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
воспитывать любовь к природе.
Виды деятельности: игровая, познавательная, социально-коммуникативная,
коммуникативная, чтение художественной литературы.
Методические приемы: диалог, составление рассказа, физкультминутка.
Оборудование: картина «Зимние забавы»; игрушка Снеговик, магнитофон.
Формы и методы: наглядные – рассматривание картины «Зимние забавы»;
словестные – отгадывание загадки, практические – составление сюжетного
рассказа по картине «Зимние забавы».
Предварительная работа:
Беседы о зиме.
Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях.
Чтение художественной литературы.
Наблюдения на прогулке за зимней природой, играми детей.
Ход деятельности:
Организационный момент:
Дети проходят, становятся в круг.
Игра: «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш, дружный круг.