Напоминание

: Составление сюжетного рассказа по картинкам «Зимние забавы»


Автор: Зайцева Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №49
Населённый пункт: Башкортостан г.Салават
Наименование материала: занятие
Тема: : Составление сюжетного рассказа по картинкам «Зимние забавы»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Составление сюжетного рассказа по картинкам «Зимние забавы»

Доминирующая область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое,

социально – коммуникативное развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные:

учить детей правильно понимать содержание картины.

учить детей составлять связный рассказ по картине «Зимние забавы».

учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины,

грамматически правильно строить речь.

Развивающие:

развивать монологическую форму речи; внимание, наблюдательность;

умение слушать ответы сверстников.

активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

закреплять и расширять знания о зимних забавах.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

воспитывать любовь к природе.

Виды деятельности: игровая, познавательная, социально-коммуникативная,

коммуникативная, чтение художественной литературы.

Методические приемы: диалог, составление рассказа, физкультминутка.

Оборудование: картина «Зимние забавы»; игрушка Снеговик, снежинка.

Предварительная работа:

Беседы о зиме.

Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях.

Чтение художественной литературы.

Наблюдения на прогулке за зимней природой, играми детей.

Ход деятельности:

Организационный момент:

Дети проходят, становятся в круг.

Игра: «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш, дружный круг.

- Давайте и гостям улыбнемся, и поздороваемся. У нас ещё один гость –

весёлый снеговик. Он очень любит загадывать загадки. Хотите отгадать его

загадку.

Дети отвечают.

По лесам и по полям

Она спешила в гости к нам

Замела она дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

Лыжи, санки и коньки. (Зима)

Дети отгадывают.

Правильно ребята.

Сегодня мы с вами продолжаем говорить о зиме.

Дидактическая игра «Признаки зимы»

Дети называют и садятся на стулья.

- Ребята, посмотрите, какую картину принёс для вас Снеговик? Как можно её

назвать?

Дети отвечают.

Дидактическая игра «Посмотрим в подзорную трубу»

Дети отвечают, что они увидели на картине.

Дидактическая игра «Собери части»

Дети составляют из слов предложения.

Дидактическая игра «Копилка образов»

Дети описывают одежду и действия детей на картине.

Физминутка «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую).

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков).

Вот какой он первый ком, вот ка000кой большущий он.

Ком второй чуть- чуть поменьше, (показывают величину кома меньше).

Третий будет голова, (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький

ком).

Шляпа будет из ведра,

А глаза – два весёлых огонька.

Это наш снеговичок, наш весёлый толстячок.

Нос морковку задирает (активный вдох через нос),

И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом).

Динамическое упражнение «Расскажи»

Ребята, а сейчас надо составить рассказ о картине в целом, придумать его

концовку. А чтобы вам было легче рассказывать, я построила дорожку из

картинок, которые помогут вам это сделать.

Затем они садятся на стулья и 3-4 ребёнка рассказывают по картине

связный рассказ.

Динамическое упражнение «Рисуем картину»

Дети на паласе изображают героев картины и предметы окружающие их.

Дидактическое упражнение «Подбери красивые слова»

Дети подбирают красивые слова к слову снег, настроение.

- Ребята, вы молодцы! У вас получились интересные рассказы.

Воспитатель подзывает детей к себе.

- Зимой все любят строить горки. Вы знаете, ведь горку можно построить из

чего угодно, даже из слов.

Хотите попробовать построить горку из слов?

Дидактическая игра: «Снежная горка».

- Мы будем придумывать, называть слова и ставить свой комочек-слово на

полотно. Посмотрим, насколько высокая горка получится.

Дети придумывают красивые слова к слову зима.

Получается гора из снежков.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

-Я думаю, что ваши рассказы и ответы понравились Снеговику. Он передает

вам

эти

раскраски,

ведь

у

зимы

лишь

белая

краска,

а

вы

сможете

их

раскрасить цветными карандашами.

Тема: Составление сюжетного рассказа по картинкам «Зимние забавы»

Доминирующая область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое,

социально – коммуникативное развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные:

учить детей правильно понимать содержание картины.

учить детей составлять связный рассказ по картине «Зимние забавы».

учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины,

грамматически правильно строить речь.

Развивающие:

развивать монологическую форму речи; внимание, наблюдательность;

умение слушать ответы сверстников.

активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

закреплять и расширять знания о зимних забавах.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

воспитывать любовь к природе.

Виды деятельности: игровая, познавательная, социально-коммуникативная,

коммуникативная, чтение художественной литературы.

Методические приемы: диалог, составление рассказа, физкультминутка.

Оборудование: картина «Зимние забавы»; игрушка Снеговик, магнитофон.

Формы и методы: наглядные – рассматривание картины «Зимние забавы»;

словестные – отгадывание загадки, практические – составление сюжетного

рассказа по картине «Зимние забавы».

Предварительная работа:

Беседы о зиме.

Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях.

Чтение художественной литературы.

Наблюдения на прогулке за зимней природой, играми детей.

Ход деятельности:

Организационный момент:

Дети проходят, становятся в круг.

Игра: «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш, дружный круг.



В раздел образования